В филиале «Солнцево» моего семейного центра «Журавушка» в Отделении социальной реабилитации детей-инвалидов на занятиях с детьми центральное место занимает работа по освоению речи и коммуникативных навыков. Специалисты соблюдают определенные принципы, которые помогают ускорить темпы подобного освоения на занятиях, и рекомендуют родителям для соблюдения в домашних условиях.
Первый принцип и очень важный – это постараться снизить тревожность. Для этого необходимо обратить внимание ребенка на себя, дать почувствовать спокойствие и заинтересованность. Так же стоит перейти на уровень ребенка и попробовать ощутить себя в его положении.
Наиболее действенные методы – подражание его голосу, жестам или эмоциональным вскрикам. Так же необходимо подключаться к действиям ребенка: если он берет игрушку, то стоит присоединиться к игре, а не оставаться в стороне.
Очень важно правильно организовать игру и максимально заинтересовать в ней детей. Для этого хорошо сразу занять роль рядового участника и, вспомнив собственное детство, самому окунуться в процесс. Ребенок, заметив такой искренний интерес, непременно увлекается игрой.
Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет большое значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.