Игра на службе реабилитации!

Специалисты отделения социальной реабилитации семейного центра «Журавушка» работая с детьми, посещающими группу «Передышка», замечают, что у многих детей школьного возраста имеется дисграфия, т.е нарушение письма.

Количество детей с трудностями овладения письмом и чтением увеличивается из года в год. Это приводит к тому, что школьник сначала выполняет домашние задания в письменном виде с нежеланием, а потом и вовсе отказывается посещать уроки, на которых эта трудность обнаруживается наиболее отчетливо. Более того появляются и психологические последствия, связанные с осуждением и насмешками со стороны сверстников и даже педагогов, что негативно сказывается на социализации и развитии ребенка. Но, если данную проблему во время заметить, то ее можно скорректировать при помощи игровой деятельности.

Чтобы помочь таким детям, мы в ход занятий в группе «Передышка», включаем различные игры, направленные на преодоление серьезных трудностей в развитии ребенка.

Вот одна из игр - «Катеринка». Раздаются по 10 карточек, на которых написано по одному словарному слову; на них красным выделены проблемные буквы. Например: вЕлОсИпеД. Участник, делающий ход первым, выкладывает любую из своих карточек и, отчетливо артикулируя, произносит написанное на ней слово. Следующий участник должен положить поверх выложенного любое свое слово, в котором есть хотя бы одна из букв, выделенных в слове первого участника. Он так же отчетливо проговаривает свое слово. Победителем становится тот участник, который первым избавился от своих карточек.

Данная игра помогает выучить написание словарных слов, соотнося их c произношением и написанием, способствует развитию памяти и внимания.

20191017_151859.jpg

20191017_151917.jpg

17 октября 2019

Возврат к списку